Pravnik.com.uaТвоя нарадча кімната ;)

Как получить перерасчет за холодные батареи

Аватара
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 05.10.2018
Откуда: Киевская область
Специализация: Жилищно-коммунальные услуги, защита прав потребителей

Как получить перерасчет за холодные батареи

Сообщение #1 Pravnik » 19.11.2018, 11:18

Куда жаловаться, если квартира отапливается только на бумаге? На какую компенсацию вы имеете право?

Пошаговая инструкция:

1. Замерьте температуру воздуха в своей квартире. Вы имеете полное право требовать перерасчет, если температура ниже +18 °C (для угловой комнаты – +20 °C). Плату обязаны уменьшить на 5% за каждый градус понижения температуры.

2. Если термометр показывает ниже, чем +12 °C (для угловой – +14 °C), вы имеете право не платить за такое «тепло».

3. Обратитесь к теплоснабжающей компании. Закон предусматривает устную и письменную форму обращения. Реалии работы украинских коммунальных служб говорят: фиксируйте все письменно. Подайте заявку по телефону, но затем обязательно зайдите в офис компании. Оставьте заявление с требованием о составлении акта-претензии. Его должны зарегистрировать при вас. Оставьте себе копию.

Если заявление отказываются регистрировать, отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением. Укажите в заявлении ФИО, адрес, суть претензии.

4. Компания обязана направить сотрудника для проведения замеров. Он должен явиться не позднее, чем через два рабочих дня. Составить акт, оставить вам копию, одну забрать с собой. Температуру меряют термогигрометром на определенном расстоянии от стен. Она может отличаться от той, что у вас на градуснике.

5. Если к вам никто не пришел, вы можете составить акт-претензию самостоятельно. Пригласите минимум двух свидетелей. Например, соседей, руководство ОСМБ. Но не родственников и проживающих с вами.

6. Акт можно составить в произвольной форме. Укажите, какую температуру вы зафиксировали. С какого числа услуга не предоставляется в полной мере. Попросите свидетелей поставить подписи. Один экземпляр останется у вас, второй отправьте почтой.

7. У компании есть три рабочих дня, чтобы вынести вердикт. Вас обязаны проинформировать письменно.

8. Если вам отказали (или компания вам просто не ответила), обращайтесь в суд. Подача иска по делам, касающимся защиты прав потребителей, бесплатна. Вы не платите госпошлину. Признают вашу правоту – компания будет обязана компенсировать затраты на адвоката и сделать перерасчет за «холодное тепло».

Помните, если теплоснабжающая компания вас «морозит», Закон на вашей стороне.

P.S. На что ссылаться: «Правила предоставления услуг по централизованному отоплению...» (постановление КМУ от 21.07.2005 г. No630) – о температурных нормах. Закон «О жилищно-коммунальных услугах» (ст. 20) – о качестве услуг.

@Krivoyrog_glavnyi в Telegram (канал "Кривой Рог-Главный")

Аватара
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 05.10.2018
Откуда: Киевская область
Специализация: Жилищно-коммунальные услуги, защита прав потребителей

Сообщение #2 Pravnik » 19.11.2018, 11:21

Рекомендуем ознакомится с договором о теплоснабжении, ведь неясным остается вопрос, кто будет отвечать за холодные батареи в квартире, если вина лежит на управителе дома (не стравлен воздух из систем ЦО).

ч. 3 п. 3 ст. 14 ЗУ від 09.11.2017 № 2189-VIII "Про житлово-комунальні послуги"
Індивідуальний договір про надання комунальних послуг укладається між співвласником багатоквартирного будинку та виконавцем відповідної комунальної послуги.
Виконавець комунальної послуги за індивідуальним договором забезпечує відповідність кількісних та якісних характеристик послуги встановленим нормативам на межі внутрішньобудинкових систем багатоквартирного будинку та інженерно-технічних систем приміщення споживача.
Тобто у разі, якщо для тепломережі мешканці вашого будинку - споживач з колективним договором, то відповідальність за холодні батареї в будинку тепломережа не несе. Головне, щоб саме теплопостачання було здійснено до самого будинку.

Варто розмежовувати поняття:
8) колективний договір про надання комунальних послуг (далі - колективний договір) - договір про надання комунальних послуг, який укладається з виконавцем комунальних послуг за рішенням співвласників (на умовах, визначених у рішенні співвласників (об’єднання співвласників багатоквартирного будинку) та є обов’язковим для виконання всіма співвласниками;
9) колективний споживач - юридична особа, що об’єднує споживачів у будівлі та в їхніх інтересах укладає договір про надання комунальної послуги;


Вернуться в Жилищно-коммунальные услуги



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость