Pravnik.com.uaТвоя нарадча кімната ;)

Еда по правилам, или как защитить свои права в кафе или ресторане

 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08.10.2018

Еда по правилам, или как защитить свои права в кафе или ресторане

Сообщение #1 AndreyPravnik » 08.10.2018, 12:29

Кто-то привык начинать свое утро с чашки ароматного кофе в кофейне за углом. Кого-то как постоянного клиента каждый день ждут на обед в офисном кафе. А кто-то заглядывает в любимый ресторанчик только от случая к случаю.
Так или иначе, но все мы являемся посетителями и клиентами заведений общественного питания. Поэтому следующие советы будут полезны и интересны каждому из нас
.

Основные требования по работе в сфере ресторанного хозяйства, которые должны соблюдать кафе, закусочные и рестораны, закреплены в трех нормативных документах:

• Правилах работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, утверждённых Приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 24 июля 2002 г. N 219 (далее – Правила),
• Порядке осуществления торговой деятельности и правилах торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, что утверждено Постановлением Кабинета министров Украины от 15 июня 2006 г. N 833 (далее – Порядок)
• в Законе Украины «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Так, согласно Правилам, Порядку и Закону клиенты кафе, закусочных и ресторанов имеют следующие основные права:

• ознакомиться с меню до начала обслуживания (п. 3.6 Правил) и получить информацию из меню о выходе и цене одной порции (п. 3.4 Правил);
• получить безопасную продукцию, необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о ней, ее количестве, качестве, ассортименте и производителе (п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 4 Закона);
• сделать заказ любой стоимости (заведениям запрещено устанавливать обязательный ассортимент продукции или минимальную стоимость заказа согласно п. 3.9 Правил, п. 29 Порядка);
• купить еду и алкоголь на вынос в соответствующей упаковке (п. 3. 5 Правил);
• получить блюдо надлежащего качества, например, надлежащей температуры, иное (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона), а при нарушении данного права требовать (ч. 8 ст. 8 Закона, п. 3.7. Правил):

• бесплатной замены поданного блюда на аналогичное надлежащего качества (съедобное и пригодное для употребления)
• уменьшить размер оплаты за блюдо
• полностью возместить оплаченные за него деньги
• требовать возмещения убытка при повреждении или пропаже вещи, отданной в гардероб, поскольку субъекты хозяйственной деятельности обязаны обеспечить сохранность вещей потребителей в гардеробе и за исчезновение вещей из гардероба субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством (п. 3.11 Правил);
• проверить объем, вес напитка, блюда (п. 3.6 Правил).

Если представители кафе, закусочной или ресторана нарушили ваши права и не удовлетворяют законные требования, то в конфликтной ситуации можете потребовать Книгу отзывов и предложений, чтобы оставить в ней свои замечания. Кроме того, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в Государственную службу Украины по вопросам безопасности продовольственных продуктов и защиты потребителей.

Вернуться в Защита прав потребителей



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость