Пошаговая инструкция:
1. Замерьте температуру воздуха в своей квартире. Вы имеете полное право требовать перерасчет, если температура ниже +18 °C (для угловой комнаты – +20 °C). Плату обязаны уменьшить на 5% за каждый градус понижения температуры.
2. Если термометр показывает ниже, чем +12 °C (для угловой – +14 °C), вы имеете право не платить за такое «тепло».
3. Обратитесь к теплоснабжающей компании. Закон предусматривает устную и письменную форму обращения. Реалии работы украинских коммунальных служб говорят: фиксируйте все письменно. Подайте заявку по телефону, но затем обязательно зайдите в офис компании. Оставьте заявление с требованием о составлении акта-претензии. Его должны зарегистрировать при вас. Оставьте себе копию.
Если заявление отказываются регистрировать, отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением. Укажите в заявлении ФИО, адрес, суть претензии.
4. Компания обязана направить сотрудника для проведения замеров. Он должен явиться не позднее, чем через два рабочих дня. Составить акт, оставить вам копию, одну забрать с собой. Температуру меряют термогигрометром на определенном расстоянии от стен. Она может отличаться от той, что у вас на градуснике.
5. Если к вам никто не пришел, вы можете составить акт-претензию самостоятельно. Пригласите минимум двух свидетелей. Например, соседей, руководство ОСМБ. Но не родственников и проживающих с вами.
6. Акт можно составить в произвольной форме. Укажите, какую температуру вы зафиксировали. С какого числа услуга не предоставляется в полной мере. Попросите свидетелей поставить подписи. Один экземпляр останется у вас, второй отправьте почтой.
7. У компании есть три рабочих дня, чтобы вынести вердикт. Вас обязаны проинформировать письменно.
8. Если вам отказали (или компания вам просто не ответила), обращайтесь в суд. Подача иска по делам, касающимся защиты прав потребителей, бесплатна. Вы не платите госпошлину. Признают вашу правоту – компания будет обязана компенсировать затраты на адвоката и сделать перерасчет за «холодное тепло».
Помните, если теплоснабжающая компания вас «морозит», Закон на вашей стороне.
P.S. На что ссылаться: «Правила предоставления услуг по централизованному отоплению...» (постановление КМУ от 21.07.2005 г. No630) – о температурных нормах. Закон «О жилищно-коммунальных услугах» (ст. 20) – о качестве услуг.
@Krivoyrog_glavnyi в Telegram (канал "Кривой Рог-Главный")